Услуги йога-центра

йога
Йога
детские группы
Йога для детей
занятия для беременных
Йога для беременных
обучение на инструктора
Курсы
практика медитации
Медитация
программы лекции и семинары
Туры и выездные семинары
консультация психолога
Психология
СПА-ритуалы
СПА-ритуалы
Цигун
Цигун
Гвоздестояние
Гвоздестояние

Ответ на вынесенный в заглавии вопрос группа исследователей с курса подготовки инструкторов искала в ночь со 2-го на 3-е мая 2010 года на славной Дороге жизни (при всем уважении к овеянной легендами трассе «Москва – Петушки», трудно подобрать дорогу с более символичным и подходящим к нашим задачам названием, чем «Дорога жизни»; а «как вы яхту назовёте» - сами понимаете). Справедливости ради надо отметить, что некоторые из нас в свое время уже побывали «там» - и вернулись «оттуда» обратно в наш мир, - не говоря уже о нашем сталкере – Инне – для которой это был …дцатый по счёту поход.

Для меня же, несмотря на определенный туристский опыт с сорокакилометровыми дневными переходами с полной выкладкой, этот опыт во многом был внове. Как я теперь могу судить, главное, стратегическое, его отличие от обычного похода – будь то пешего, водного, горного и других, - его цель: освоение не столько внешнего, сколько внутреннего пространства, преодоление не природных препятствий, требующее полной вовлечённости в меняющуюся ситуацию, а препятствий собственного сознания – страхов, телесного дискомфорта, эмоциональных блоков, волевого обессиливания, нерешённых проблем. Да, традиционный поход зачастую способствует решению внутренних задач – недаром многие отправляются в путешествие с целью разобраться в себе или хотя бы отвлечься. Но в данном случае всё подчинено главной задаче: не пересечённый ландшафт, а удобная трасса, снижающая заботы об ориентировании на местности; ночное время, сужающее визуальные сигналы внешнего мира; быстрый темп ходьбы, удерживающий концентрацию определённой части сознания на процессе – и одновременно отключающий либо ограничивающий мысленный поток. Таким образом, у идущего на каком-то этапе может возникнуть медитативное состояние, вызванное однообразной ритмичной работой тела и сменой режима функционирования сознания. Причём капризы погоды, усталость, боль в мышцах и натёртых ногах, - факторы, казалось бы, не сочетающиеся с медитативными состояниями, - при осознании невозможности избавиться от них до окончания маршрута уходят с поверхности сознания, но придают медитативному процессу дополнительный драматизм – и тогда из глубин души всплывают эмоции, стремления и жизненные проблемы, о которых в комфортном состоянии и не подозреваешь (не сочтите за гимн мазохизму!)…

Конечно, у разных людей и ощущения разные. Они зависят и от того, идёт ли человек в одиночку или в группе, от состава группы, и от степени знакомства маршрута, и от состояния организма. Ощущения меняются и по ходу маршрута. Кроме того, когда, выбившись из привычного ритма жизни и окружения, мы оказываемся на «дороге из жёлтого кирпича», все внешние, даже случайные, события мы начинаем воспринимать как знаковые.

Специфику моих ощущений в этом походе во многом определяла роль «заградотряда», замыкающего колонну и отрезающего пути к бегству остальных участников (точнее, участниц – из десяти идущих девять принадлежали к прекрасной половине человечества). Поэтому в поле моего зрения постоянно находилась самая страдающая на данный момент путешественница. Не останавливаясь особо на хронологии событий, опишу некоторые собственные состояния.

Начало пути – эйфория. Знакомое ощущение начала похода. Возбуждение, нетерпение – и одновременно чувство настроенности на Дорогу как на живое существо, требующее к себе уважения (вообще, для туристов разных «конфессий» характерно одушевление объектов их интересов. Гора, Тропа, Река, Пещера, Скала для них – слова с большой буквы).

Вхождение в ходовой режим. Хочется набрать обороты и двигаться компактной группой, но приходится отслеживать отстающих. Принимаю это как обращённый лично ко мне знак Дороги: больше терпения и ответственности, больше внимания к конкретным людям – не только здесь, но и вообще в жизни. Да знаю, знаю… Впрочем, такой темп очень даже комфортен…

Темнеет, но дорога в основном освещена, окрестности видны.

Полночь, окраина Всеволожска. Пройдено 10 километров. Прощаемся с не выдержавшей темпа участницей забега. Вспоминается сюжетный мотив «Десяти негритят»…

Шоссе за Всеволожском уже, местами без освещения. Движение автомобилей становится всё менее интенсивным. Встречные машины слепят фарами. Включаем налобные фонари. Периодами, когда шоссе пусто, начинается спонтанная медитация «я и дорога». Иногда включается состояние «я и моё тело, идущее по дороге»…

В районе двадцатых километров нас покидают ещё две участницы (первая отколовшаяся нагнала нас на машине). Да, обувь в походе – чуть ли не главное условие успеха…

Небо ясное, звёздное. Прохладно (где-то +3), пар изо рта. На привалах долго не засидишься. Согреваемся чаем из термосов, доходим до кондиции на ходу. Сна нет ни в одном глазу.

После 25-го километра, в начале четвёртого, небо начинает сереть. Дорога просматривается, можно выключить фонарь.

Темп хода замедляется. Чувствуется общее утомление.

Рассвет – чистый, ясный, с розовыми перистыми облачками – придаёт дополнительные силы. В лесу поют птицы.
Между 35-м и 40-м километром – очередная волна дискомфорта в массах. У кого натёрты ноги обувью, у кого мышцы, связки и пр. (у кого всё в порядке, те далеко впереди – я их и не вижу). Испытываю глубочайшую благодарность к вибрамам сына, предложенным мне в последний момент перед выходом из дома – ни мозоли, ни малейшей потёртости за весь поход!

Волшебница Инна неведомыми способами возвращает к жизни тех, кому совсем невмоготу – и идут же, идут дальше! Кажется, будь она санитаркой на поле боя – так и самых перекалеченных бойцов будет не выносить, а выводить стройными рядами!
Берег Ладоги. «Разорванное кольцо». Осталось немного. Теплеет – в природе и на душе. Живописный путь вдоль берега. Прекрасное утро, вода, солнце – что ещё надо путнику?

42-й километр. Здрасьте, вот и меня скрючило. Острая боль в связке у бедра при каждом шаге. Ничего, расходимся. Через километр так же внезапно рассосалось.

И последние километры – нестройными рядами, поддерживая друг друга, но с гордо поднятыми головами – мы сделали это! Жизнь после 47-го километра – есть! Правда, несколько замедленная и чуть скособоченная.

И ещё интересное наблюдение. Хотя внешне ситуация разнообразием не отличалась (пять километров идём, двадцать минут отдыхаем – и так далее), чувствовалась какая-то плотность, насыщенность общего психического поля. Всё воспринималось взаправду – и стремление к цели, и трудности пути, и настроенность друг на друга, и открытость эмоций. В коротком отрезке времени сконцентрировался эффект (опять же, в сравнении с моим прошлым туристским опытом) нескольких дней полноценного автономного похода. Опять же, и «послевкусие» переходного периода по возвращении, когда с трудом входишь в колею прежней жизни, я ощутил как после двухнедельного отпуска.
Остался открытым всплывший во время путешествия и горячо обсуждавшийся на привалах вопрос – есть ли секс после 47-го километра? Эта проблема ещё ждёт серьёзного исследования…

Сатор, 15.05.2010

Остались вопросы?

Заполните форму и наш специалист вам перезвонит!
 
* Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Спасибо!

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!